Вторник
23.04.2024
23:05
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ТЗШ №8
    Главная » 2015 » Август » 31 » Методические рекомендации по проведению 1 урока в 2015-2016 учебном году по теме «Люблю тебя, родной Донбасс!»
    17:15
    Методические рекомендации по проведению 1 урока в 2015-2016 учебном году по теме «Люблю тебя, родной Донбасс!»

    Методические рекомендации по проведению 1 урока в 2015-2016 учебном году по теме «Люблю тебя, родной Донбасс!»

    Донбасс – мое Отечество Донбасс!
    Тебя века на крепость испытали!
    Ты мощь свою показывал не раз
    Теплом угля, упругим блеском стали!
    Донбасс – мое Отечество Донбасс!
    Могучий край родной моей державы!
    В веках не оскудеет этот пласт
    Рабочей Чести, Мужества и Славы!

    В.Зайцев

     

          Современная жизнь ежедневно ставит нас в такие ситуации, которые требуют продуманных решений и кардинальных изменений в политической, социальной, экономической, правовой духовно-культурной сферах, вместе с тем открывает и новые перспективы развития. И в этой ситуации главная задача системы образования удовлетворение потребности в подготовке жизнеспособной и конкурентоспособной молодежи, которая бы достойно представляла Донбасс в мировом сообществе, способствовала развитию социально-экономической, политической и культурной сфер жизни нашей страны.
          В настоящее время в Донецкой Народной Республике выдвигаются новые 
    требования к личности, формируются новые жизненные установки,
    утверждается новый образ жизни, поведения и деятельности, и вся система
    воспитания должна корректировать перепады несоответствий между
    требованиями общества, государства и свойствами личности, базироваться на
    устойчивых ценностях, которые являются жизненным фундаментом любого
    гражданина, основой объединения народностей, проживающих в ДНР. Таким
    стержнем является патриотизм, формирующийся и утверждающийся
    средствами целенаправленного патриотического воспитания.
         Патриотизм проявляется в любви к Родине, своему народу, заботе о его
    благе, содействии становлению и утверждению новой республики, готовности
    отстоять ее независимость, защищать ее, разделять свою судьбу с судьбой
    республики.
          Цель патриотического воспитания (согласно Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи ДНР) и состоит в том, чтобы формировать и развивать у граждан Донецкой Народной Республики патриотическое самосознание, безграничную любовь к Родине, развивать у подрастающего поколения чувства гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формировать профессиональные и социально значимые качества, умения и готовность к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
          События последних месяцев показали, что молодое поколение Донецкой
    Народной Республики проявляет высокий уровень патриотического самосознания,
    осознает свой гражданский долг, понимает свою ответственность за судьбу молодой Республики.

    Донбасс первый урок классный час

            В настоящее время особую актуальность приобретают продолжение сложившихся позитивных традиций в системе патриотического воспитания республики, реализация основных идей Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи ДНР, ориентированных на формирование четкой гражданской позиции обучаемых.
              Важная роль в мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию
    отводится первому уроку, который должен обеспечить преемственность ключевых идей патриотического воспитания, становления гражданственности подрастающего поколения.
             С целью духовно-нравственного развития студентов, воспитания любви к
    родному краю, уважения к Отечеству рекомендуем в 2015-2016 учебном году
    провести 1 сентября 1-й урок по теме «Люблю тебя, родной Донбасс!».
             В содержании первого урока необходимо отразить ключевые идеи
    современного патриотического воспитания юных граждан ДНР:
    - понятие «единой» Родины: нет «малой родины», нет большой Родины,
    Родина только одна – та часть Вселенной, где ты родился, а вернее всего – где
    ты провел детство, где ты вырос и возмужал, знакомые по детству и по юности
    места и то, что близко по духу, по настроению, то куда приходишь с
    ощущением собственного дома;
    - осознание сопричастности и ответственности за судьбу родного края,
    за будущее своей Отчизны и готовность трудиться ей на благо, видение своей
    роли в развитии Республики;
    - воспитание толерантности с учетом многонационального и
    поликонфессионального состава ДНР и связанного с этим многообразия
    национально-этнических культур;
    - воспитание целенаправленности и настойчивости в достижении жизненной цели;
    воспитание экологической культуры,
    культуры межличностных отношений, познавательного интереса к жизни своего села,
    города, республики, навыков исследовательской деятельности.
             Во время подготовки к проведению первого урока рекомендуем изучить
    нормативно-правовое и методическое обеспечение патриотического
    воспитания студенческой молодежи, которое определяет лейтмотив и
    содержательную линию урока.
            Структура и план проведения урока зависит от творчества каждого
    педагога, которые во время подготовки должны учитывать возможности
    студенческого коллектива, индивидуальные особенности студентов.
            При подготовке к проведению первого урока следует обратить
    внимание на информационно-пропагандистскую работу: дискуссия, устный
    журнал, пресс-конференция, тематическая лекция, просмотр и обсуждение
    хроникально-документальных и художественных фильмов о Донецком крае,
    компьютерные презентации, литературно-музыкальная гостиная и др., а также
    использовать и такие формы работы как брейн-ринг, философский стол,
    деловая игра, презентация проектов.
             При проведении первого урока важно опираться на знания, полученные
    студентами на уроках литературы, истории, географии и др. Важно
    использовать краеведческий материал по истории республики _ педагог может
    совершить вместе со студентами экскурс в историю родного города. Кроме
    того, рекомендуем максимально эффективно использовать культурно-
    образовательный потенциал музеев, школ искусств, библиотек, организаций
    дополнительного образования, иных учреждений. В процессе подготовки и проведения первого урока необходимо учитывать возможности образовательной организации, специфику окружающего ее социума, при этом акцентируя внимание на максимальном
    вовлечении в проведение урока самих студентов, так как основным подходом в
    обучении является системно-деятельностный, компетентностно-ориентированный и личностно-ориентированный подход.
              Поскольку первый урок - это один из этапов целостной системы
    воспитания, которая осуществляется на протяжении всего периода учебно-
    воспитательного процесса в общеобразовательной организации, желательно,
    чтобы он прошел торжественно и празднично.
              Полнее раскрыть тему урока позволит широкое использование
    произведений поэтов и прозаиков родного края, деятелей искусства,
    краеведческого материала, авторских работ студентов, справочных материалов
    и т.п.
              Эмоциональное восприятие информации студентами будет более
    эффективным при включении в урок музыкальных произведений,
    иллюстраций, слайд-шоу, мультимедийных презентаций.
               В январе 2015 года на молодежном форуме «Конвейер идей» было
    учреждено общественное движение «Молодая Республика», а также
    утверждена схема молодежной организации, которая состоит из отделений по
    патриотической, творческой, волонтерской, научной работе, отделения
    воспитания здорового образа жизни, туристического отделения и молодежного
    парламента.
               Рекомендуем при подготовке к уроку установить контакты с членами
    этой организации, (если представится возможность) пригласить участников
    «Молодой Республики» на 1-й урок.
               Эффективно организованный первый урок даст возможность нашим
    студентам еще раз задуматься над вопросами патриотизма, повышения роли
    духовно-нравственных ценностей, позволит активизировать процесс формирования в Республике единого гражданского общества.

    Просмотров: 807 | Добавил: shkola | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: